Стена с витражом – изысканное украшение в любом помещении.
Идеей создания этого оригинального панно наша студия в основном обязана желанию заказчика убрать ненужный дверной межкомнатный проем и украсить стену, с одной стороны, сохранив при этом небольшую нишу в другой комнате, тем самым охватив сразу две жилые зоны. Довольно сложная задача, поскольку один и тот же элемент должен гармонично вписаться в две разные по назначению и по стилистике комнаты. От сюжетных эскизов пришлось отказаться сразу, так как нереально придумать предметный рисунок, который бы хорошо смотрелся, выглядывая из ниши. В таких условиях идеальным решением оставалась только абстракция. Опять же из-за особенностей расположения будущей стеклянной картины, дробление на мелкие сегменты было крайне не желательно, нужны были четкие сочные мазки. Осталось подобрать цвета, достаточно разбросанные по гамме, чтобы они не потерялись в плохо освещенной нише. Задача ясна, ее решение представлено на этой странице. На фотографиях запечатлен один и тот же витраж, но снятый из разных комнат. На снимке со столом – это законченная абстрактная картина в сдержанных холодных тонах с акцентами на шоколадном, фиолетовом и белом. Особое внимание привлекают золотистые фрагменты из рельефного стекла, которые отражая источник света, рождают искристые солнечные блики на стеклянной ряби. А теперь, перевернув страницу, и очутившись в зазеркалье, можно видеть изнаночную сторону витража, который, как в негативе, преломляет свет, меняя оттенки. Теперь это уже сочная колоритная абстракция, с главенствующим, притягивающим внимание, освещенным изнутри золотым, и конкурирующим с ним темно-фиолетовым цветами. С этой стороны, воображение рисует иногда скрипку со смычком, прячущую в укромном уголке затейливую мелодию, а иногда, говорящего сверчка из сказки о деревянном человечке. Абстракции тем и хороши, с ними, как с облаками на чистом небе - чуть изменилось освещение, и воображение нарисует новый образ, и остается только удивляться волшебным превращениям. Стена с витражом, изготовленна из крупных фрагментов цветного стекла, в затейливой и трудоемкой технике Тиффани. Каждый элемент подгонялся по форме, оборачивался алюминиевой лентой и укладывался на свое строго определенное место, участвуя в общей мозаике будущего панно. Оловянным припоем композиция фиксировалась в единое целое.
|