Витраж замок – многофигурная композиция в основу которой были положены романтические сюжеты рыцарских времен. И хотя период расцвета рыцарства у нас ассоциируется со средневековой Европой, когда в искусстве и архитектуре преобладал готический стиль, создатели витража отошли от традиционных готических канонов. Цвета в готическом витраже были более яркими и однозначными, а фигуры – более статичными. Но это объясняется не отсутствием мастерства у средневековых витражистов, а лишь некоторым несовершенством технологий изготовления цветного стекла и самих витражей.
Современный витраж, представленный на этих фото, объединил в себе классические сюжеты рыцарских времен и более поздние витражные технологии, созданные в начале прошлого века. Витраж выполнен в технике Тиффани. Кусочки стекла соединяются при помощи тонкой и гибкой медной фольги. Такая техника идеально подходит для создания изображений с плавными, изогнутыми линиями и мелкой деталировкой.
Композиционно витраж замок представляет собой диптих, на каждой части которого изображен отдельный сюжет. Одну из частей диптиха можно назвать «женской», другую – «мужской». «Женская» половина витража представляет собой классическую иллюстрацию к романтическим повествованиям рыцарских времен. В центральной части композиции изображена фигура прекрасной дамы, а рядом с ней – куст красных роз, которые издавна считаются символом страстного чувства. На заднем плане – дама, музицирующая на клавире и менестрель с лютней. Несомненно, эта пара исполняет напевные баллады о вечной любви, которые так ценились в рыцарские времена.
На второй части диптиха изображен сам сюзерен – хозяин замка. В пышной одежде и шляпе с пером он собирается на соколиную охоту. Слуги уже седлают быстрого коня, а на руке у рыцаря сидит ловчий сокол. А вдалеке, в окрестностях замка, мы видим рыцаря, который везет на своем коне спасенную им прекрасную даму. Кажется, что этот витраж просто-таки дышит романтикой, которой нам так не хватает в повседневной жизни.